logo
«Якутский автодорожный техникум»


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Саха(Якутия)

ГАПОУ РС(Я)

«Якутский автодорожный техникум»

Твое будущее – в твоих руках!


background

Дистанционная форма учебного процесса 2020

     Из-за пандемии коронавируса  COVID-19 пришлось кардинально скорректировать учебный процесс, все отказались от очной формы обучения в пользу дистанционной. Одной из распространённых систем дистанционного обучения сегодня является Moodle и Цифровой колледж, на базе которых построено большое количество дистанционных курсов, уроков, лекций, проверочных заданий, зачетов, экзаменов.

В системе Moodle преподаватель разрабатывает свои занятия в виде лекций с использованием мультимедиа (презентации, видео), контрольно-измерительных материалов, выстраивая их в систему и размещая в соответствии с изучаемой программой на сайте дистанционного обучения. В ходе проведения учебного занятия использовать, таким образом, структурированные материалы очень удобно — «они всегда под рукой». Скорректировать эти материалы педагог имеет возможность при подготовке к урокам дома. Здесь не нужен носитель, но обязательным является подключение к интернету. Обучающиеся получают возможность ознакомиться с материалами последующих учебных занятий, что очень полезно для организации опережающего обучения. Например, в интернете размещено очень много материалов по информатике — предмет, который автор данного устного видеозачета преподаёт дистанционно. Готовясь к занятию, преподаватель имеет возможность сразу включить в структуру  найденный хороший видеоматериал, спланировав его по времени. Обучающийся в этом случае получает знания не только у «своего» преподавателя, но и других специалистов. Принципиально по новому удалось организовать и контроль знаний обучающихся — тесты системы Moodle формируются очень быстро и удобно, оценка результатов тестирования для обучающегося и преподавателя показывается сразу после тестирования с рассмотрением всех допущенных ошибок. Преподаватель имеет возможность организовать тестирование единовременно нескольких обучающихся, формируя тест со случайной выборкой вопросов. В этом случае практически исключено совпадение вопросов у разных обучающихся. Конечно, для этого педагогу следует наполнять банк вопросов по различным учебным темам. Система Moodle позволяет в полной мере организовать и дифференцированное обучение на уроке. Для сильных обучающихся в систему включены творческие задания, которые выполняются и отправляются по сети преподавателю. Обучающийся имеет возможность после онлайн-уроков завершить выполнение задания и тут же отправить его на проверку. Для слабых обучающихся предлагаются системы тренинга, которые они могут и должны отработать при подготовке к онлайн-уроку. Педагог же видит on-line, сколько времени его обучающиеся выполняли то или иное задание. Выполнение домашних контрольных работ он может ограничить по времени. Затраты времени на проверку тестовых контрольных работ очень малы — результат Moodle показывает сразу. Преподавателю остаётся проанализировать на следующем занятии допущенные ошибки. Очень важно то, что обучающиеся имеют возможность вернуться к предыдущим урокам, чтобы ещё раз изучить и повторить плохо усвоенный материал.

Каждая тема учебного курса заканчивается тренировочным тестом, контрольным тестом или устным зачетом. По результатам этих проверок преподаватель формирует индивидуальный тест, вопросы для каждого, позволяющий скорректировать ошибки, допущенные в контрольном тестировании, опросе. В курсах предлагается большое количество тренировочных тестов, вопросов, которые могут выполняться как без ограничения по времени, так и с ограничением, чтобы обучающийся смог оценить свои возможности выполнения всех предложенных заданий во время, отведённое на проведение экзамена или зачета. Завершающими являются диагностические тесты, устные зачеты. Организованы заочные (дистанционные) консультации для обучающихся.

Подводя итоги сказанного, можно утверждать, что эффективность и производительность дистанционных технологий обучения дает возможность полноценно изучить учебный материал как в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, так и в режиме опережающего углублённого изучения предмета, корректируя пробелы в знаниях в индивидуальном режиме.

Устный итоговый видеозачет по дисциплине «Информатика» в группе 2 курса ТОД 4-1, специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ТОП-50) , преподаватель Устинова Сардана Тимофеевна.

      Сардана Тимофеевна: – “Одно дело — проводить дистанционные уроки, и совсем другое — проверять, усвоила ли группа материал. Зачет провела в устной форме по видеоконференции Moodle. На обычном офлайн-зачете преподавателю достаточно взглянуть на лицо студента, чтобы понять, выучен материал или нет. Но видеть своих студентов можно и при сдаче зачета по интернету. Устный зачет легко организовать онлайн.  Плюс вопросы разные — даже если студент заготовил какие-то шпаргалки, то зачет проводится не по одному вопросу. Его задача — показать в целом уровень своей подготовки”.

IMG-20200609-WA0048 IMG-20200609-WA0051
IMG-20200609-WA0049 IMG-20200609-WA0050