logo
«Якутский автодорожный техникум»


Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Саха(Якутия)

ГАПОУ РС(Я)

«Якутский автодорожный техникум»

Твое будущее – в твоих руках!


background

Старт в профессию

Завершился онлайн- конкурс «Старт в профессию» среди студентов колледжей и техникумов Якутии, приуроченный 80-летию профессионально-технического образования и официальному открытию площадки ЦОПП в Якутске. Среди 108 участников в конкурсе принял участие  Атласов Андрей Александрович, студент первого курса группы ТОД4-3. Работы оценивала конкурсная комиссия: Лукина Валентина, руководитель отдела профориентации и карьеры ЦОПП РС(Я), Кузаков Станислав, заместитель директора ЦОПП РС(Я), Ларионова Татьяна, преподаватель ЦОПП РС(Я), Кириллина Светлана, руководитель центра научного и инновационного развития профессионального образования ГАУ ДПО РС(Я) “ИРПО”, Кычкин Алексей, главный редактор издания “Профориентация. Якутия”, генеральный директор ООО “ПрофЯКТ”.

Андрей в своем посте в социальной сети инстаграмм,  максимально интересно раскрыв особенности своей выбранной профессии, занял достойное 3 место и выиграл сертификат на 10 тысяч рублей.

Представляем его пост: в этом году я поступил в Якутский автодорожный техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов», в котором буду учиться 3 года 10 месяцев.  Моя профессия включает в себя обслуживание и ремонт спецтехники, а также любых других классов автомобилей, то есть затрагивает большую часть механики.

Почему я поступил именно сюда? С ранних лет мне нравилось конструирование, любил собирать и разбирать lego Technic , нравилось смотреть за работой редукторов, гидравлики, дифференциалов и передачей крутящего момента на разные узлы агрегатов. Часто находился с папой в гараже и наблюдал как он чинит УАЗик, а став чуть старше я стал не просто наблюдать, а помогать в ремонте машины. Перебирали в прошлом году ходовую часть, кардан, рессоры, меняли соленблоки, скидывали раздатку с коробкой. В 9 лет у меня появился 110-кубовый квадроцикл irbis, который жив и по сей день. Мне он очень нравился и я на нем катался каждый день, а когда он барахлил, я его чинил и снова катался. Был даже случай, где я сломал ногу из-за него. Когда мне исполнилось 15 лет я стал задумываться о первом мотоцикле и не знал что бы взять, а так как у моего дяди в деревне есть мотоцикл Минск, и у меня была хоть какая то практика езды на нем и имелось представление о данной модели, то выбор пал на него. На одной из страничек в объявлениях я нашел своего красавчика, не долго думая, созвонился с продавцом и купил его за 7 тысяч. В общем так я стал счастливым обладателем мотоцикла, который был не на ходу. Состояние его желало оставаться лучшим, но я не отчаивался, а любое свободное время изучал книгу «Мотоцикл Минск. Эксплуатации. Ремонт», а также штудировал интернет, смотря различные видеоролики о ремонте данного мотоцикла. И с осени 2019 года началась его реанимация и восстановление. В начале 2020 года он дал первые признаки жизни, в своем виде он мне не нравился и мы с папой его переделали  до такой степени, что люди подходили и не узнавали его. После, накатавшись, я понял, что хочу чего то помощнее и взял себе мотоцикл Урал 1983 года выпуска, который на данный момент начал реанимировать. Допустим: на днях полностью разобрал двигатель на капитальный ремонт.  Вскрытие показало, что развалился сепаратор подшипника коленвала, были дикие задиры на гильзах цилиндров  и на самих поршнях. Кроме моих мотоциклов в этом году мы с папой приобрели «Москвич-412» 1975 года выпуска. С документами, в неплохом состоянии, в котором мы уже прокачали тормоза,  слили масло, завели его, после чего из двигателя пошел густой белый дым – попала вода в цилиндры. Зимой на каникулах будем скидывать двигатель и делать капремонт, надеюсь к лету он будет на ходу.

Почему я решил поступать именно на техническое?

На дворе 21 век, с каждым днем происходят новые открытия, появляются новые технологии и механика развивается с каждым днем. Везде используются машины, роботы, спецтехника и многое другое. И я считаю, что даже через 100 лет, а то и больше технику будет востребована также сильно  как и IT технологии.

Эта профессия как и многие другие полезна людям, которые работают или используют технику в быту.  Двигатель- это сердце любой механики. И как любому человеку нужен квалифицированный врач, так и любой технике нужен хороший мастер по его ремонту и обслуживанию. И вот, я хочу  быть этим техническим врачом, который будет следить за тем, чтобы во время работы двигателя и эксплуатации ничего не заклинило, нигде ничего не протекало, не стучало и не гудело.

В моих планах окончить техникум, получить высшее образование, набраться опыта и открыть свой Автосервис, чтобы заниматься любимым делом, давать вторую жизнь технике, не зависеть ни от кого и работать на себя на любимой работе и каждый день ходить на работу с хорошим настроением.

Поздравляем Андрея с успешным участием в конкурсе!  Мы уверены, что Андрей, благодаря своему упорству, трудолюбию, раскрыв все свои способности и талант,  добьется своей намеченной цели!

IMG_20201004_094554IMG_20201004_094611IMG_20201004_094626IMG_20201004_094643IMG_20201004_094659IMG_20201004_094848IMG_20201004_094919